После запуска чипа R350 VPU ( ATI Radeon 9800) в начале года , было уже ясно , что на рынке также
появиться версия с 256 MB памяти на борту . И как обычно получается чем выше памяти в видеокарте ,
тем она кажется более внушительно и тем более нетерпеливо ее ожидание .
Увеличение памяти видеокарты это по крайне мере хороший рекламный шаг . Мощности памяти росли стремительно
с графическими картами . Началось все с 4 МБ, и затем было 8, 16, 32, 64 и, сравнительно недавно, 128 МБ .
Сначала можно было извлекать от увеличение памяти реальную выгоду . Это сделало новые игровые решения возможными . FSAA
требовал большого количества памяти . Однако скачек от 64Mb до 128 Mb был первоначально сомнительный
вопрос . Не было никаких заявлений о преимуществе увеличенной памяти . Только самые современные
высококачественные карты , с их с их чрезвычайно быстрыми чипами и модулями памяти, могли использовать эту
большую память . В то же время не было игр полностью использующих преимущество 128 Mb памяти видеоадаптера .
Radeon 9800 Pro 128 MB (вверху) и новая, 256-MB версия.
Теперь снова перейдем к сути дела размер памяти был увеличен в двое 128-256 , да действительно это выглядит внушительно ,
но в действительности - нет . На данный момент ситуаций где увеличение памяти видеокарты , резко увеличило
производительность практически нет . Слово остаеться за играми будущего. Но даже при тестирование видеокарт в Doom III при
high quality settings , Radeon 9800 Про 256 МБ не показывал никакие преимущества чем модель с 128 МБ на борту .
Если вы ждали , что карта с 256Mb производительнее чем модель с 128Mb вы будете разочарованны . Графический чип VPU
видеокарт работает на одной частоте , только частота памяти на 10МГЦ больше . Однако это преимущество практически незаметно
из - за большего времени ожидания DDRII памяти .
Но все же некоторые преимущества есть . При использование видеокарты с 256Mb , с разрешением от 1600 x 1200 до
2048 x 1536 , а также 2x и 4x FSAA и с 6x FSAA, до 1920 x 1200 .
Частота чипа новой видеокарты осталась прежней 380 МГЦ , частота памяти увеличена на 10МГЦ , 350 МГЦ (DDR II) .
Но это увеличение практически несущественно так как DDR II память имеет более высокое время ожидания, сравнительно с
DDR модулями .
Модуль памяти
На видеокарте установлены модули памяти фирмы Samsung с предельной частотой до 450МГЦ . Видеокарты
которые поступят на прилавки магазинов так - же будут оборудованы этими модулями памяти .
Radeon 9800 Pro использует стандартный 4 контактный разъем питания как и geforce fx
Тестирование
Тестовая конфигурация |
Test System |
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X Deluxe (nForce 2) |
Memory |
2 x 256 MB, PC 333 (2/2/2/5) |
Drivers & Software |
Graphics Driver |
ATI - v. 3.4(6.14.10.6343) |
DirectX Version on System |
9.0a |
OS |
Windows XP Professional SP1 |
Тесты |
UT 2003 Full |
v2166 |
3D Mark 2003 |
Pro Version |
Было очень трудно найти различия производительности . Только при больших разрешениях от 1600 x 1200 с 4x FSAA и 6x
FSAA и выше несколько тестов показывают различия . Кроме того видеокарты тестировались как при AGP 4x так и AGP 8x
Unreal Tournament 2003 Antalys Flyby
Unreal Tournament 2003 - Antalys Flyby
Standart Quality
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
Unreal Tournament 2003
Antalys Flyby
4x FSAA
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
Unreal Tournament 2003
Antalys Flyby
6x FSAA
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
При Standart Quality никаких различий между 256Mb и 128Mb практически нет . Также нет различий и при использование
AGP 4x и 8x . Только с 6x FSAA незначительные преимущества видеокарты с 256 Mb можно объяснить слегка поднятыми
частотами памяти . Различия при AGP4x и AGP8x только 4fps . . Преимущество карты с 256 МБ, сравненной с версией
на 128 МБ при 6xFSAA с AGP 8x лишь 7fps . Как и ожидалось c картой на 256Mb нет различий между AGP 4x и AGP 8x .
3D Mark 2003: Game Test 4
3D Mark 2003 - Game Test 4
Standart Quality
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
3D Mark 2003 - Game Test 4
4x FSAA
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
3D Mark 2003 - Game Test 4
6x FSAA
AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X
1600x1200 / 32 bit / 60 Hz
Так же как и в тесте с Unreal Tournament никаких резких различий производительности нет .
Поскольку Game Test 4 содержит высококачественные текстуры можно увидеть различия при использование 4x FSAA ,
однако эти различия примерно в 2 fps . С 6x FSAA, различие почти 3 fps . Снова , практически нет различий между AGP
4x и AGP 8x
Заключение
Результаты тестирования нового Radeon 9800 Pro с 256 МБ при сравнении с моделью на 128 Mb не показали резких различий
в производительности этих видеокарт . Незначительные разница была замечена только при больших разрешениях и использовании
FSAA 4x и 6x . Нет никакой необходимости доплачивать 100$ для покупки новой видеокарты с 256Mb памяти . Кроме того
модули памяти сильно перегреваться . Это - особенность DDR II памяти, от которой NV30 NVIDIA'S (GeForce FX 5800 Ultra )
также страдает . В любом случае , ATI теперь имеет новую видеокарту способную конкурировать с новой NVIDIA GeForce FX
5900 Ultra , которая также оборудован памятью 256 МБ.
|