Сегодня хотелось бы представить вам настоящую борьбу , столкновение двух профессиональных видеокарт: новая
QuadroFX основанная на самом последнем чипе от Nvidia - NV30 , против ATI FireGL , в одном из наиболее часто
используемом профессиональном приложении 3ds Maks 5 .
После предыдущих успешных чипов для профессиональных видеоадаптеров Nvidia
объявляет профессиональную версию недавно запущенного , нового NV30 чипа. Новый чип известен также
как NV30GL , и первые профессиональные графические чипы, основанные на нем называются Quadro FX 1000 и Quadro FX 2000 .
Как обычно рекламный отдел компании старается обрисовать новый чип NV30GL как революционный прорыв .
Возьмем например цитату с сайта Nvidia посвященную новому QuadroFX:
"Семейство NVIDIA Quadro FX обеспечивает наивысшую производительность и качество графики ."
При описании Quadro FX вы часто можете встретить фразы " самый быстрый ", "революционер", "беспрецедентно" и т.п..
Однако, к нашему большому разочарованию,не было найдено существенно больше производительности ,
по сравнению с конкурирующими чипами , или по крайней мере с предыдущим профессиональным поколением Nvidia .
Чтобы получить реальную характеристику производительности новых чипов мы протестировали QuadroFX 1000 и QuadroFX 2000 от Nvidia .
Знакомство
Здесь мы представим участников тестирования , сначала новые решения от Nvidia .
NVIDIA Quadro FX 1000
Даже при том, что графический чип и карта PCB маркирована как GeForce FX 2000, карта признана NVIDIA GeForce
FX 1000. Его рабочие частоты 300MHz чипа и 600MHz DDR II графической памятьи от Samsung.
NVIDIA Quadro FX 2000
Эта графическая карта работает при частотах 466MHz чип и 933MHz частота памяти. Графические чипы - DDR II от Samsung,
аналогичные Quadro FX 1000
ATI FireGL X1
Фактически это нереальный FireGL X1 . Если вы следили за новостями в январе . Вы должны помнить что было проведено
несколько экспериментов с видеоадаптерами и программным обеспечением видеокарт ATI Radeon . Этим путем были
получены из игровых видеокарт - профессиональные , и по результатам тестов их производительность нечем не отличалась от FireGL .
Эта карта работает при частотах 325MHz чип и 620MHz частота памяти .
NVIDIA Quadro 4 980 XGL
Это карта предыдущего поколения основанная на чипе NV25GL , ее рабочие частоты
- 300MHz для чипа и 650MHz памяти .
Качество Изображения(Image Quality)
Прежде, чем мы приступим к фактическому сравнению этих графических карт и их производительность , хотелось
бы обратиться к истории . В предыдущих поколениях графических чипов, NV10, NV15 и NV20, профессиональные
решения были сделаны из игровых методом изменения маркировки и повышения цены . И профессиональные графические
карты отличались от игровых только маркировкой и специальным резистором который определял видеокарту профессиональной при установке драйверов
Detonator . Однако, начиная с последнего поколения, NV25, NVIDIA решила делать резкие различия между профессиональными
и игровыми видеокартами . Поначалу они имели незначительные различия , но вот теперь уже практически невозможно переделать
игровую карту в профессиональную .
Давайте теперь перейдем к новому поколению графических карт которое и является темой нашего сегодняшнего разговора .
Рабочие частоты предыдущего поколения GeForce FX 5800 и GeForce FX 5800 400/800MHz и 500/1000MHz .
Рабочее частоты карт нового поколения 300/600MHz для Quadro FX 1000 и 466/933MHz для Quadro FX 2000 ,
частоты являться меньшими чем у их игровых предков . Однако, несмотря на это, Quadro FX 2000 работает в более высоких
частотах чем любая другая профессиональная графическая карта , это очень существенно для 3ds Maks 5. Это очень важно
так-так 3Dmaks требует высоких частот чипов , в отличие от игровых видеокарт, где производительность в основном
завесит от частот модулей памяти .
Хотя самое важное производительность все же мы не будем игнорировать такие составляющие хорошей работы ,
как качество anti-aliasing (сглаживания) . Вести разговор о качестве изображения можно только с включенным
anti-aliasing , но сглаживание имеет свои плюсы и минусы .
Преимущества Anti-aliasing:
При невысокий разрешениях можно видеть на картинке ломанные линии вместо прямых расположенных под углом друг
к другу . Anti-aliasing позволяет сглаживать острые кривые, смешивая цвета соседних пикселей , так мы получаем
более естественно выглядящую картину.
Недостатки Anti-aliasing:
Как известно, anti-aliasing , может делать конечное изображение более красивым, но менее точным.
Смешивая цвета соседних пикселей , мы получаем неправильные цвета объектов и фона .
Кроме того, линий также искажаются, они становятся на пиксель больше. Это плохо для Макса в нем
часто используются линии толщиной в 1 пиксель.
Тестирование
Давайте оценим качество картинки на примере сцены 1.
No Anti-Aliasing
Два отобранных фрагмента, были увеличены в 4 раза.
Теперь давайте посмотрим на эти фрагменты, обработанные графическими картами,
QuadroFX 1000/2000 , Quadro4 980XGL , FireGLX1 :
NVIDIA Quadro FX
NVIDIA Quadro 4 980XGL
ATI FireGL X1
Скриншоты показывают , что лучший алгоритм сглаживания принадлежит Quadro FX, в то время как худший - FireGL X1 .
Теперь проверем качество с включенным 4x Anti-Aliasing .
NVIDIA Quadro FX
Алгоритм сглаживания Quadro 4 980XGL аналогичен тому же самому алгоритму Quadro FX , поэтому скриншота нет
ATI FireGL X1 не поддерживает FSAA(Full-Scene Anti-Aliasing) алгоритм , именно поэтому мы просто не могли представить скриншот .
Тестирование доказывает, что лучшее качество сглаживания обеспечивается новым Quadro FX . Теперь перейдем к сравнению производительности видеокарт .
Тестовый компьютер :
- Intel Pentium 4 3.06GHz CPU;
- Gigabyte 8INXP mainboard;
- 1024MB PC2700 CL2 DDR SDRAM;
- NVIDIA Quadro FX 1000, NVIDIA Quadro FX 2000, NVIDIA Quadro 4 980XGL, ATI FireGL X1, NVIDIA GeForce4 Ti4600 видеокарты;
- 30GB Seagate Barracuda ATA V HDD.
Программное обеспечение :
- Windows XP SP1;
- 3ds max 5 (OpenGL rendering), 1280x1024 32bit.
- Texture Size: 512x512 background, 256x256 material ;
- Драйвера от Nvidia : Detonator version 42.81, V-Sync off + Maxtreme 4.00.26;
- Драйвера от ATI для FireGL X1 видеокарт: version 1021.
Benchmark 1
Это сцена хорошо нагружает видеокарту , здесь много анимированных объектов при Smooth + Highlights mode.
- Полигонов 40088;
- Источников света: 2;
- Mode: Wireframe, Smooth + Highlights, Smooth + Highlights + Edged Faces.
Benchmark 2
Здесь графические карты должны работать с анимацией одного объекта . В течении теста камера летит над
холмами лунного пейзажа , который построен из 400 тысяч полигонов показанных при Smooth + Highlights mode
- Полигонов : 400008;
- Источников света: 1;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 3
Этот тест похож на предыдущей , только здесь добавлены летающие объекты .
- Полигонов: 742128;
- Источников света: 1;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 4
В этом тесте видеокарты обрабатывают множество источников света (SpotLights) Так как большинство графических карт не
поддерживает больше чем 8 . Здесь мы будем иметь 8 SpotLights, которые двигаться и падают на геометрические объекты.
- Полигонов: 60500;
- Источников света: 8;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 5
В этом тесте на тот же объект падают 8 направленных источников света(Directional lights)
В 3Dmaks Directional lights самые быстрые в отличие от предыдущих версий .
- Полигонов: 60500;
- Источников света: 8;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 6
Снова мы имеем тот же самый объект и 8 источников света. Но на сей раз они Omni .
- Полигонов: 60500;
- Источников света: 8;
- Mode: Smooth + Highlights .
Benchmark 7
В этой сцене несколько простых геометрических объектов , и пара источников света , превосходное испытание
скорости растеризации .
- Полигонов: 40088;
- Источников света: 2;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 8
Этот тест показывает скорость многократной обработки текстур видеокартами .Сцена содержит много структур и
немного геометрии.
- Полигонов: 224;
- Источников света: 2;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 9
Этот тест подражает игре , он содержит достаточно геометрии и текстур . Анимация устроена так что сцена показана
полностью .
- Полигонов: 12548;
- Источников света: 5;
- Mode: Smooth + Highlights .
Benchmark 10
Этот тест показывает производительность видеокарт при искажении геометрии .
- Полигонов: 5048;
- Источников света: 1;
- Mode: Smooth + Highlights.
Benchmark 11
В этом тесте видеокарты обрабатывают прозрачные текстуры .
В этом тесте , будут оцениваться две сцены , с прозрачностью низкого и высокого качества .
- Полигонов: 39940;
- Источников света: 2;
- Mode: Smooth + Highlights .
Benchmark 12
Камера летит через лунный пейзаж построенный из 400 тысяч полигонов , та же сцена что и тесте1 .
Однако, картина показана в Wireframe
- Полигонов: 400008;
- Источников света: 1;
- Mode: Wireframe.
Benchmark 13
Это - тест сцены 3 в wireframe
- Полигонов: 742128;
- Источников света: 1;
- Mode: Wireframe.
Заключение
Самых лучших результатов в тестах добился Quadro FX . Высокие рабочие частоты и качественные драйвера оставляют
конкурентов далеко позади . Провалив игровую линейку FX , Nvidia переключилась на производство чипов для
профессионалных видеоадаптеров . Можно предположить , что значительная часть видеокарт основанных на NV30 будут
профессиональными .
|