Архив Программ для Разгона и Настройки Железа
CPUSpeeD

Разгон видеокарт Настройка видеокарт Тестирование видеокарт Тесты памяти видеокарт Перепрошивка Bios-а видеокарт Glide Wrappers Разгон процессоров Охлаждение процессоров Тестирование процессоров Тестирование памяти Оптимизация памяти Тестирование мониторов Настройка мониторов Тестирование HDD Мониторинг HDD Настройка Windows Тестирование системы Системный мониторинг Другие программы


Главная CPUSpeeD > Статьи и обзоры > Quadro FX vs FireGL X1 в 3DMaks 5 >


NVIDIA Quadro FX vs ATI FireGL X1 в 3DMaks 5



Автор: EgoR
Дата: 05/01/2004


Сегодня хотелось бы представить вам настоящую борьбу , столкновение двух профессиональных видеокарт: новая QuadroFX основанная на самом последнем чипе от Nvidia - NV30 , против ATI FireGL , в одном из наиболее часто используемом профессиональном приложении 3ds Maks 5 .

После предыдущих успешных чипов для профессиональных видеоадаптеров Nvidia объявляет профессиональную версию недавно запущенного , нового NV30 чипа. Новый чип известен также как NV30GL , и первые профессиональные графические чипы, основанные на нем называются Quadro FX 1000 и Quadro FX 2000 .

Как обычно рекламный отдел компании старается обрисовать новый чип NV30GL как революционный прорыв . Возьмем например цитату с сайта Nvidia посвященную новому QuadroFX:

"Семейство NVIDIA Quadro FX обеспечивает наивысшую производительность и качество графики ."

При описании Quadro FX вы часто можете встретить фразы " самый быстрый ", "революционер", "беспрецедентно" и т.п.. Однако, к нашему большому разочарованию,не было найдено существенно больше производительности , по сравнению с конкурирующими чипами , или по крайней мере с предыдущим профессиональным поколением Nvidia .
Чтобы получить реальную характеристику производительности новых чипов мы протестировали QuadroFX 1000 и QuadroFX 2000 от Nvidia .

Знакомство

Здесь мы представим участников тестирования , сначала новые решения от Nvidia .

NVIDIA Quadro FX 1000



Даже при том, что графический чип и карта PCB маркирована как GeForce FX 2000, карта признана NVIDIA GeForce FX 1000. Его рабочие частоты 300MHz чипа и 600MHz DDR II графической памятьи от Samsung.



NVIDIA Quadro FX 2000



Эта графическая карта работает при частотах 466MHz чип и 933MHz частота памяти. Графические чипы - DDR II от Samsung, аналогичные Quadro FX 1000



ATI FireGL X1

Фактически это нереальный FireGL X1 . Если вы следили за новостями в январе . Вы должны помнить что было проведено несколько экспериментов с видеоадаптерами и программным обеспечением видеокарт ATI Radeon . Этим путем были получены из игровых видеокарт - профессиональные , и по результатам тестов их производительность нечем не отличалась от FireGL .



Эта карта работает при частотах 325MHz чип и 620MHz частота памяти .

NVIDIA Quadro 4 980 XGL

Это карта предыдущего поколения основанная на чипе NV25GL , ее рабочие частоты - 300MHz для чипа и 650MHz памяти .

Качество Изображения(Image Quality)

Прежде, чем мы приступим к фактическому сравнению этих графических карт и их производительность , хотелось бы обратиться к истории . В предыдущих поколениях графических чипов, NV10, NV15 и NV20, профессиональные решения были сделаны из игровых методом изменения маркировки и повышения цены . И профессиональные графические карты отличались от игровых только маркировкой и специальным резистором который определял видеокарту профессиональной при установке драйверов Detonator . Однако, начиная с последнего поколения, NV25, NVIDIA решила делать резкие различия между профессиональными и игровыми видеокартами . Поначалу они имели незначительные различия , но вот теперь уже практически невозможно переделать игровую карту в профессиональную .

Давайте теперь перейдем к новому поколению графических карт которое и является темой нашего сегодняшнего разговора . Рабочие частоты предыдущего поколения GeForce FX 5800 и GeForce FX 5800 400/800MHz и 500/1000MHz . Рабочее частоты карт нового поколения 300/600MHz для Quadro FX 1000 и 466/933MHz для Quadro FX 2000 , частоты являться меньшими чем у их игровых предков . Однако, несмотря на это, Quadro FX 2000 работает в более высоких частотах чем любая другая профессиональная графическая карта , это очень существенно для 3ds Maks 5. Это очень важно так-так 3Dmaks требует высоких частот чипов , в отличие от игровых видеокарт, где производительность в основном завесит от частот модулей памяти .

Хотя самое важное производительность все же мы не будем игнорировать такие составляющие хорошей работы , как качество anti-aliasing (сглаживания) . Вести разговор о качестве изображения можно только с включенным anti-aliasing , но сглаживание имеет свои плюсы и минусы .

Преимущества Anti-aliasing:

При невысокий разрешениях можно видеть на картинке ломанные линии вместо прямых расположенных под углом друг к другу . Anti-aliasing позволяет сглаживать острые кривые, смешивая цвета соседних пикселей , так мы получаем более естественно выглядящую картину.

Недостатки Anti-aliasing:

Как известно, anti-aliasing , может делать конечное изображение более красивым, но менее точным. Смешивая цвета соседних пикселей , мы получаем неправильные цвета объектов и фона . Кроме того, линий также искажаются, они становятся на пиксель больше. Это плохо для Макса в нем часто используются линии толщиной в 1 пиксель.

Тестирование

Давайте оценим качество картинки на примере сцены 1.

No Anti-Aliasing


Два отобранных фрагмента, были увеличены в 4 раза.





Теперь давайте посмотрим на эти фрагменты, обработанные графическими картами, QuadroFX 1000/2000 , Quadro4 980XGL , FireGLX1 :

NVIDIA Quadro FX



NVIDIA Quadro 4 980XGL



ATI FireGL X1





Скриншоты показывают , что лучший алгоритм сглаживания принадлежит Quadro FX, в то время как худший - FireGL X1 .

Теперь проверем качество с включенным 4x Anti-Aliasing .

NVIDIA Quadro FX





Алгоритм сглаживания Quadro 4 980XGL аналогичен тому же самому алгоритму Quadro FX , поэтому скриншота нет ATI FireGL X1 не поддерживает FSAA(Full-Scene Anti-Aliasing) алгоритм , именно поэтому мы просто не могли представить скриншот .

Тестирование доказывает, что лучшее качество сглаживания обеспечивается новым Quadro FX . Теперь перейдем к сравнению производительности видеокарт .

    Тестовый компьютер :
  • Intel Pentium 4 3.06GHz CPU;
  • Gigabyte 8INXP mainboard;
  • 1024MB PC2700 CL2 DDR SDRAM;
  • NVIDIA Quadro FX 1000, NVIDIA Quadro FX 2000, NVIDIA Quadro 4 980XGL, ATI FireGL X1, NVIDIA GeForce4 Ti4600 видеокарты;
  • 30GB Seagate Barracuda ATA V HDD.
    Программное обеспечение :
  • Windows XP SP1;
  • 3ds max 5 (OpenGL rendering), 1280x1024 32bit.
  • Texture Size: 512x512 background, 256x256 material ;
  • Драйвера от Nvidia : Detonator version 42.81, V-Sync off + Maxtreme 4.00.26;
  • Драйвера от ATI для FireGL X1 видеокарт: version 1021.

    Benchmark 1

    Это сцена хорошо нагружает видеокарту , здесь много анимированных объектов при Smooth + Highlights mode.



  • Полигонов 40088;
  • Источников света: 2;
  • Mode: Wireframe, Smooth + Highlights, Smooth + Highlights + Edged Faces.

    Benchmark 2

    Здесь графические карты должны работать с анимацией одного объекта . В течении теста камера летит над холмами лунного пейзажа , который построен из 400 тысяч полигонов показанных при Smooth + Highlights mode



  • Полигонов : 400008;
  • Источников света: 1;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 3

    Этот тест похож на предыдущей , только здесь добавлены летающие объекты .



  • Полигонов: 742128;
  • Источников света: 1;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 4

    В этом тесте видеокарты обрабатывают множество источников света (SpotLights) Так как большинство графических карт не поддерживает больше чем 8 . Здесь мы будем иметь 8 SpotLights, которые двигаться и падают на геометрические объекты.



  • Полигонов: 60500;
  • Источников света: 8;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 5

    В этом тесте на тот же объект падают 8 направленных источников света(Directional lights) В 3Dmaks Directional lights самые быстрые в отличие от предыдущих версий .



  • Полигонов: 60500;
  • Источников света: 8;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 6

    Снова мы имеем тот же самый объект и 8 источников света. Но на сей раз они Omni .



  • Полигонов: 60500;
  • Источников света: 8;
  • Mode: Smooth + Highlights .

    Benchmark 7

    В этой сцене несколько простых геометрических объектов , и пара источников света , превосходное испытание скорости растеризации .



  • Полигонов: 40088;
  • Источников света: 2;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 8

    Этот тест показывает скорость многократной обработки текстур видеокартами .Сцена содержит много структур и немного геометрии.



  • Полигонов: 224;
  • Источников света: 2;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 9

    Этот тест подражает игре , он содержит достаточно геометрии и текстур . Анимация устроена так что сцена показана полностью .



  • Полигонов: 12548;
  • Источников света: 5;
  • Mode: Smooth + Highlights .

    Benchmark 10

    Этот тест показывает производительность видеокарт при искажении геометрии .



  • Полигонов: 5048;
  • Источников света: 1;
  • Mode: Smooth + Highlights.

    Benchmark 11

    В этом тесте видеокарты обрабатывают прозрачные текстуры .



    В этом тесте , будут оцениваться две сцены , с прозрачностью низкого и высокого качества .





  • Полигонов: 39940;
  • Источников света: 2;
  • Mode: Smooth + Highlights .



    Benchmark 12

    Камера летит через лунный пейзаж построенный из 400 тысяч полигонов , та же сцена что и тесте1 . Однако, картина показана в Wireframe



  • Полигонов: 400008;
  • Источников света: 1;
  • Mode: Wireframe.

    Benchmark 13

    Это - тест сцены 3 в wireframe



  • Полигонов: 742128;
  • Источников света: 1;
  • Mode: Wireframe.

    Заключение

    Самых лучших результатов в тестах добился Quadro FX . Высокие рабочие частоты и качественные драйвера оставляют конкурентов далеко позади . Провалив игровую линейку FX , Nvidia переключилась на производство чипов для профессионалных видеоадаптеров . Можно предположить , что значительная часть видеокарт основанных на NV30 будут профессиональными .


Главная CPUSpeeD > Статьи и обзоры > Quadro FX vs FireGL X1 в 3DMaks 5 >

Copyright © 2002-2003 • EgoR

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz